• 0

Этнокультурная деятельность чаще всего является, можно так сказать – этноцентрированной. Это значит, что представители и общественные объединения определенного этноса в деле сохранения и развития культуры в различных формах пытаются идентифицировать и отстаивать собственно этническую идентичность как некое уникальное, самобытное явление, отличающееся от всех других этнических, культурных образований. Признавая значение этноцентрированной работы, я предлагаю дополнить её противоположной направленностью – этнокультурной децентрацией. Соединение их в единую целостность позволит более эффективно осуществлять этнокультурную деятельность лезгинского и других этносов в полиэтнокультурной социальной среде. Забота о себе и забота о Другом тогда станут двумя полюсами единой работы в ходе формирования этнокультурной и персональной идентичности в деле решения этнокультурных проблем.

Этнокультурная децентрация требует этнического саморазмыкания, чувствительности и восприимчивости к потребностям и проблемам других этносов. В этой ориентированной на Другого этнокультурной работе мы можем выделить два очень важных момента. Во-первых, определить общие для разных этносов проблемы, например, проблему разделенных народов. Мы много говорим о лезгинах как о разделенном народе, но надо обратить внимание, что одним из самых крупных разделенных народов в нашей стране являются русские. Во-вторых, проявляя заботу о нуждах других народов, мы можем проводить работу по формированию просоциальной мотивации личности, которая является наиболее эффективным источником культурной деятельности.

Соответственно всей этой линии аргументации, мы предлагаем следующий принцип этнокультурной работы: «помоги другому и поможешь себе». Этот принцип апробирован нами как в деле развития персональной идентичности личности, так и в деле ресоциализации различных социокультурных общностей. На данный момент я руковожу кафедрой психологической помощи и ресоциализации факультета психологии МГУ, которая отстаивает значение помощи, заботы, содействия благополучию, формирования просоциальных гуманистических ценностей, духовного развития личности как важнейших условий персональной идентичности личности и социальной идентичности – а значит, этнической идентичности.

Специально подчеркну, что в деле этнокультурной работы существуют вопросы, связанные с повседневной и неповседневной социальной жизнью этносов, в которой возникает много проблем, вопросов сохранения и развития самобытности языка и культуры. Для их решения важную роль играют правовые вопросы межгосударственного взаимодействия – ведь лезгинский народ является разделенным народом, представители которого живут по обе стороны государственной границы между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой.

Следуя гуманистическому этнокультурному принципу «помоги другому и поможешь себе», мы продолжаем вносить конструктивные предложения не только в интересах лезгинского народа, но и в целях обеспечения долгосрочной стабильности в регионе и облегчения условий жизни миллионов людей. Мы обращаемся к Председателю Государственной Думы ФС РФ В.В.Володину от НКА «Московские лезгины» и хотим прояснить, что каждый гражданин РФ или общественное объединение, реализуя свои конституционные права в деле сохранения и развития культуры народов, могут последовать нашей инициативе.

НКА «Московские лезгины» официально обратилась в Государственную Думу ФС РФ к Председателю Государственной Думы В.В. ВолодинуНКА «Московские лезгины» официально обратилась в Государственную Думу ФС РФ к Председателю Государственной Думы В.В. Володину

 






















Председатель Совета

РОО «НКА «Московские лезгины»,

доктор психол. наук, профессор,

зав.кафедрой психологической помощи

и ресоциализации

МГУ имени М.В. Ломоносова

М.Ш. Магомед-Эминов





alert Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Московские лезгины » Новости » НКА «Московские лезгины» официально обратилась в Государственную Думу ФС РФ к Председателю Государственной Думы В.В. Володину