|
||
|
||
Данная статья является расширенной версией публикации «Психологические рекомендации о поведении и деятельности человека в экстремальной ситуации пандемии (COVID-19)», опубликованной в электронной газете «Вести образования» и «Психологической газете»...
|
|
||
|
||
Представляем Вашему вниманию статью Н.А. Абдулгамидова и М.С. Гаджиева "К локализации крепости Билистан", опубликованную в №1 журнала "История, археология и этнография Кавказа" за 2019 год. Статья посвящена локализации крепости Билистан, которую осаждали арабские войска во главе с наместником Арминийи и Азербайджана Марваном ибн Мухаммадом весной 738 г. в период завоевательных кампаний на Восточном Кавказе и в которой укрывался царь лакзов Арбис ибн Басбас. Согласно информации в «Китаб ал-футух» («Книге завоеваний») Ибн Асама ал-Куфи, это укрепленное поселение располагалось в «стране лакзов» в среднем течении реки Самур. Авторы предлагают локализовать крепость Билистан (в переводе c персидского/татского – «место, поселение в низине») в районе лезгинского селения Куйсун (лезг. Къуйсун), которое имеет второе наименование Куюстан (лезг. Къуюстан)...
|
|
||
|
||
|
|
||
|
||
Лакмусовой бумагой, диагностическим маркером, показателем состояния дел в геополитическом, цивилизационном столкновении Запада и Востока, своеобразным прогностическим тестом, куда все может идти в этом противостоянии, считали весну, точнее – март. Именно от марта многие ждут, выдюжит ли Россия. Выдержит ли она экономический прессинг, или её экономика рухнет в тартарары на радость недругам. Однако существуют и другие – идеологические, политические, оппозиционные – фантазмы, мечтания, надежды на расшатывание духовного состояния общества, на пробуждение мятежного, протестного настроя масс, на подстрекание к бунтам и революциям…
|
|
||
|
||
|
|
||
|
||
Мы предлагаем вашему вниманию отрывки из дискуссий профессора МГУ М.Ш.Магомед-Эминова в социальных сетях Instagram и Facebook. Он доказывает, что нельзя упрощать ситуацию до выбора между террористом-мусульманином и карикатуристом-богохульником.
|
|
||
|
||
|
|
||
|
||
Мы публикуем вторую статью Низами Абдулгамидова о символе «лунной повозки». После первой его статьи появился ряд публикаций на поднятую им тему, и разгорелись острые дискуссии. В предлагаемой вашему вниманию работе автор дает на них свой отклик, обобщает различные мнения, высказанные в ходе полемики, и продолжает отстаивать свою точку зрения, привлекая новые аргументы.
|
|
||
|
||
|
|
||
|
||
На сайте размещен доклад Председателя Совета РОО "НКА "Московские лезгины", помощника депутата Государственной Думы РФ, профессора М.Ш. Магомед-Эминова на международной конференции "Проблемы лезгинского и аварского народов, разделенных госграницей между РФ и АР и пути их решения", которая состоялась 18 июня в Президент-Отеле по инициативе Федеральной лезгинской национально-культурной автономии.
|
|
||
|
||
Агванское письмо является протоязыком для современного лезгинского и других языков лезгиноязычной группы. Агванское, албанское письмо, в том числе, хуррито-урартская лексическая группа – выражение этого протоязыка. Агванский (иначе «гаргарейский») алфавит до сих пор окончательно не дешифрован. Предположительно, алфавит состоит из 52 букв. Именно агванская письменность стала прародителем современного удинского языка (лезгинская подгруппа нахско-дагестанских языков).
|
|
||
|
||
|
|
||
|
||
В конце 2009 года все религиозные организации Азербайджана проходили перерегистрацию в Комитете по работе с религиозными образованиями, для чего должны были внести некоторые изменения в свои уставы. Ни одна из суннитских мечетей Баку процедуру не прошла, в том числе и старинная «Лезги миски» - Лезгинская мечеть. Последней в качестве одного из условий перерегистрации было поставлено требование заменить название с Лезгинской на Ашурбекскую. Представители государственной власти сняли с мечети табличку с историческим названием и забрали ее с собой.
О том, как происходящее расценивают в Федеральной лезгинской национально-культурной автономии в беседе с президентом ФЛНКА Керимовым Арифом Пашаевичем.
|