В целях распространения и популяризации этнографических знаний в школьной среде Московский дом национальностей подготовил целый цикл выездных научно-практических семинаров» для учителей, работников школы и учеников старших классов. Первая встреча прошла 8 сентября 2011 года в средней общеобразовательной школе с этнокультурным (национальным) компонентом №1650 ЦАО Москвы. В ней приняли участие директор Некоммерческого Партнерства Центра изучения и популяризации культур народов мира «Проект Этнология» О.Н. Атмашкин и соучредитель Центра «Проект Этнология», председатель Совета РОО «Национально-культурная автономия «Московские лезгины» А.З. Саркаров.

Включение прикладных занятий по этнографии в школьный учебный план, как считают организаторы семинара, не только расширит кругозор учащихся, поднимет общий уровень успеваемости, но, - что особенно важно,- позволит бороться с ксенофобией и экстремизмом в молодежной среде. Ведь основой такой профилактики является борьба с невежеством и навязываемыми стереотипами. И чем раньше мы начнем знакомиться с другими культурами, погружаться в них, тем меньше будет наблюдаться деструктивных явлений в этой межнациональной сфере. 

Открыли первый семинар начальник Научно-методического отдела Московского дома национальностей В.В. Тишков и директор школы О.В. Аракелян. Гости мероприятия Олег Атмашкин и Амиль Саркаров подробно рассказали о деятельности Центра, поставленных перед ним задачах, обратив особое внимание на приоритетные направления его развития. А.Саркаров также предложил проведение ряда занятий как на базе школы №1650, так и на базе Московского дома национальностей с привлечением учащихся других школ. «Усиление работы в московских школах по стабилизации межнациональных отношений является самым действенным механизмом борьбы с ксенофобией и экстремизмом. И оттого, сколько людей и организаций включаться в этот процесс, как отреагируют сами школы и насколько ощутима будет поддержка со стороны правительства Москвы, будет зависеть эффективность такой деятельности», - отметил он.

Участники семинара - МДН и общественные организации НПЦ «Проект Этнология» и НКА «Московские лезгины» - договорились о сотрудничестве и дальнейшем взаимодействии в рамках научно-образовательной деятельности.

Отметим, НКА «Московские лезгины», входящая в состав ФЛНКА, уже давно сотрудничает с Домом национальностей, внося свой вклад в предупреждение межэтнических конфликтов. Например, в прошлом 2010 году лезгинская организация приняла участие в проекте Московского дома национальностей по проведению уроков толерантности на тему «Мы такие разные, но так похожи» в московских школах и колледжах. Она провела такие уроки в школе №1204 (2 февраля 2010 года) и электромеханическом колледже №55 (19 апреля 2010 года). На них Председатель Совета НКА «Московские лезгины» Амиль Саркаров прочитал небольшие, но занимательные лекции о лезгинах и лезгинских народах, включающую краткую информацию об их истории, географии и культуре. Лекции сопровождались видеоклипом, демонстрирующим красоты древней земли, ее исторические памятники и старинные традиции. Кроме того собравшиеся ученики и студенты с удовольствием смотрели мультфильм «Шейдулла-лентяй», снятый по мотивам табасаранской сказки, и танцевальный номер, который исполняли солисты ансамбля при НКА «Московские лезгины» Идрис Султанов и Роксана Гаджикеримова. Такие уроки обязательно откладываются в сознании детей, создавая положительный образ других народов и предотвращая неприятие представителей этих народов, их культур.

Однако, этих, хоть и эффективных, разовых акций оказалось недостаточно. И, видимо, поэтому научно-методический отдел МДН решил расширить охват учебных заведений и саму аудиторию, разработав цикл выездных научно-практических семинаров «Этнографические проекты в деятельности общеобразовательного учреждения» для учителей, работников школы и учеников старших классов.

Следующий семинар пройдет с участием  ведущих научных сотрудников Кафедры этнологии Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.








Московские лезгины » Межнациональное согласие начинается в школе