Из Устава
 

УСТАВ

Региональной общественной организации

Национально-культурная автономия "Московские лезгины"


СОГЛАСОВАН  в Министерстве юстиции РФ 28 мая 2012 г.

УТВЕРЖДЕН на Учредительной Конференции (Протокол №1 от 18.04.2006)

УТВЕРЖДЕН Конференцией делегатов (Протокол №3 от 26.01.2012)

УТВЕРЖДЕН Конференцией делегатов (Протокол №8 от 27.02.2020)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия «Московские лезгины», именуемая далее Автономия, является формой национально-культурного самоопределения и представляет собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к данной этнической общности на основе их добровольной самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, традиций, образования национальной культуры. Национально-культурная автономия является видом общественного объединения.

Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.


1.2. Автономия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О национально-культурной автономии», Федеральным законом «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также настоящим  Уставом.


1.3. Основными принципами деятельности Автономии являются: соблюдение законности, свободное волеизъявление граждан при отнесении себя к этнической общности лезгин и родственных им народов лезгинской группы, самоорганизация и самоуправление, многообразие форм внутренней организации национально-культурной автономии; сочетание общественной инициативы с государственной поддержкой,   уважение   языка,   культуры,   традиций   и   обычаев   граждан   другихэтнических общностей.


1.4. Автономия отвергает всякое применение и пропаганду насилия, разжигание национальной, расовой и религиозной розни.


1.5. Правоспособность Автономии как юридического лица возникает с момента государственной регистрации. Автономия может иметь в собственности обособленное имущество, ведёт самостоятельный баланс.


1.6. Автономия имеет расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банковских учреждениях, печати, штамп и бланки со своим наименованием и изображением собственной эмблемы.


1.7. Автономия отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ей имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Автономия не отвечает по обязательствам государства, своих членов. Государство и члены Автономии не отвечает по обязательствам Автономии.


1.8. Для достижения уставных целей Автономия вправе от своего
имени совершать сделки, в том числе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


1. 9. Регион деятельности Автономии - г. Москва.


1.10. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа - Совета: г. Москва.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМИИ


2.1. Основными целями Автономии являются:

- содействие сохранению и развитию лезгинского и других языков лезгинской группы, традиций, культуры лезгин и народов лезгинской группы в различных формах (создание культурных центров, фондов, учреждений и организаций культуры и образования, средств массовой информации, полиграфии, средств коммуникации и др.);

- содействие участию граждан в просветительской и благотворительной деятельности, охране памятников истории и культуры, становлению национального образования и т.д.


2.2. Автономия   в   соответствии   с  действующим   законодательством   Российской Федерации осуществляет:

- содействие реализации и защите конституционных прав и свобод, национального достоинства, содействие борьбе с расизмом, национализмом во всех его формах и проявлениях;

- содействие развитию сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории Москвы, Российской Федерации и за рубежом.

- создание средств массовой информации в порядке, установленном законодательством РФ, для получения и распространения информации на лезгинском и других языках лезгинской группы;

- создание образовательных и научных учреждений, учреждений культуры и обеспечение их функционирования в соответствии с действующим законодательством РФ;

разработка программ в области сохранения и развития лезгинского языка и лезгинской литературы, а также языков и литератур других народов лезгинской группы;

- осуществляет мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития лезгинской культуры и культур других народов лезгинской группы, реализации национально-культурных прав лезгинского народа и других народов лезгинской группы.


2.3. Автономия в целях обеспечения прав на получение основного общего образования на лезгинском и других языках лезгинской группы и на выбор языка воспитания и обучения, в соответствии с действующим законодательством имеет право:

- содействие реализации и защите конституционных прав и свобод, национального достоинства, содействие борьбе с расизмом, национализмом во всех его формах и проявлениях;

- содействие развитию сотрудничества и взаимопонимания с другими национальными объединениями, действующими на территории Москвы, Российской Федерации и за рубежом.

- создание средств массовой информации в порядке, установленном законодательством РФ, для получения и распространения информации на лезгинском и других языках лезгинской группы;

- создание образовательных и научных учреждений, учреждений культуры и обеспечение их функционирования в соответствии с действующим законодательством РФ;

разработка программ в области сохранения и развития лезгинского языка и лезгинской литературы, а также языков и литератур других народов лезгинской группы;

- осуществляет мероприятия по созданию условий для сохранения, возрождения и развития лезгинской культуры и культур других народов лезгинской группы, реализации национально-культурных прав лезгинского народа и других народов лезгинской группы.

 

3. ПРАВА АВТОНОМИИ

 

3.1. Национально-культурная автономия имеет право:

3.1.1. получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры

3.1.2. обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;

3.1.3. создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

3.1.4. сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;

3.1.5. следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;

3.1.6. создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.7. участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;

3.1.8. устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.

3.1.9. Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры.

 

4. ОБЯЗАННОСТИ АВТОНОМИИ

 

4.1. Автономия обязана:

4.1.2. соблюдать законодательство РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные ее учредительными документами;

4.1.3. ежегодно информировать орган, принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях;

4.1.4. представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации, решения руководящих органов и должностных лиц Автономии, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

4.1.5. допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации, на проводимые Автономией мероприятия;

4.1.6. оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации, в ознакомлении с деятельностью Автономии в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства РФ;

4.1.7. ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

4.1.8. информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Автономией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АВТОНОМИИ

 

5.1. Членами Автономии могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, местные национально-культурные автономии лезгин, являющиеся юридическими лицами, признающие цели деятельности Автономии и ее Устав и участвующие в деятельности Автономии. Члены Автономии имеют равные права и несут равные обязанности. Члены Автономии вправе иметь своих представителей (делегатов).

5.2. Решение о приеме и об исключении из Автономии принимается Советом Автономии – решение Совета Автономии. Решение принимается простым большинством голосов на основании письменного заявления, в котором гражданин или юридическое лицо – общественное объединение подтверждает признание настоящего Устава и сообщает о себе сведения в объеме, установленном в п. 5.5.1. настоящего Устава.

5.3. Члены Автономии имеют право:

- избирать и быть избранными в выборные органы Автономии;

- участвовать во всех мероприятиях, организуемых Автономией;

- вносить на рассмотрение руководящих органов Автономии предложения по всем вопросам ее деятельности и участвовать в их обсуждении;

- получать от Автономии в порядке, установленным Советом Автономии, помощь и поддержку;

- получать информацию о деятельности Автономии;

- свободно выйти из состава членов Автономии.

5.4. Члены Автономии обязаны:

- соблюдать настоящий Устав, выполнять решения выборных органов, принятых в рамках их компетенции и содействовать реализации уставных целей Автономии.

5.5. Совет Автономии ведет реестр членов Автономии.

5.5.1. Список членов Автономии должны включать следующую обязательную информацию о членах Автономии: фамилию, имя, отчество, гражданство, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта гражданина или документ, заменяющий его, даты и основания постановки и снятия с учета в Автономии. Для юридических лиц - общественных объединений: наименование, дата регистрации, местонахождение, реквизиты, должность и фамилию, имя, отчество руководящего органа.

5.6. Член Автономии считается выбывшим из состава Автономии с момента подачи заявления (решения).

5.7. Члены Автономии могут быть исключены из Автономии за нарушение Устава, а также за действия, дискредитирующие Автономию, наносящие ей моральный или материальный ущерб. Решения Совета о приеме и исключении членов Автономии принимаются Советом Автономии 2/3 голосов от общего числа присутствующих членов Совета.


6. СТРУКТУРА ОРГАНОВ АВТОНОМИИ

 

6.1. Высшим руководящим органом Автономии является Конференция делегатов Автономии, далее «Конференция», созываемая не реже одного раза в три года. Внеочередная Конференция Автономии созывается по требованию:

Местных национально-культурных автономий, по решению Совета Автономии или Председателя Совета Автономии, Ревизионной комиссии. Решение о созыве Конференции, её повестки дня объявляются не позднее одного месяца до начала работы Конференции Председателем Совета Автономии. Конференция является правомочной, если на ней присутствуют более половины делегатов членов Автономии.


6.2. К компетенции Конференции относится решение вопросов деятельности Автономии:

- утверждение отчета Совета Автономии, Председателя Совета и Ревизионной комиссии (Ревизора);

- принятие решения об учреждении хозяйственных товариществ, обществ и иных хозяйственных организаций;

К исключительной компетенции Конференции относится:

- утверждение Устава, изменений и дополнений в него, с последующей государственной регистрацией в установленном законом порядке;

избирание Членов Совета и Председателя Автономии сроком на три года и прекращения их полномочий;

- определение приоритетных направлений деятельности Автономии, принципов формирования и использования его имущества;

- избрание Ревизионной комиссии (Ревизора) сроком на три года и прекращения её полномочий;

- решение вопроса о реорганизации и ликвидации Автономии, назначение ликвидационной комиссии и утверждения ликвидационного баланса;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Автономии;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора;

- определение порядка приема в состав членов и исключение из состава её членов.


6.3. Все решения на Конференции принимаются большинством голосов присутствующих делегатов, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции. Данные вопросы принимаются единогласно.


6.4. Совет Автономии - постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Автономии в период между Конференциями. Совет избирается сроком на три года в составе, определяемым Конференцией, и решает все вопросы, касающиеся деятельности Автономии, за исключением тех, что отнесены к исключительной компетенции Конференции.


6.5. Совет Автономии:

для последующего утверждения решением Конференции вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав Автономии;

- по предложению Председателя Совета Автономии утверждает смету расходов, положения об оплате труда, включая заработную плату, премии утверждает другие внутренние нормативные акты;

- распоряжается средствами и имуществом Автономии;

- заслушивает ежегодные отчеты Председателя Совета;

- ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Автономии, о продолжении деятельности Автономии с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях, в объеме сведений включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Заседания Совета Автономии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. Решения Совета Автономии правомочны при присутствии в заседании более половины членов Совета.

Все решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета.


6.6. Председатель Совета избирается на Конференции сроком на 3 года из числа членов Автономии.

- организует работу Совета;

- обеспечивает целенаправленную реализацию творческих программ Автономии;

- осуществляет общее руководство деятельностью Автономии;

- без доверенности представляет Автономию в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;

решает иные вопросы деятельности Автономии, не отнесенные к  исключительной компетенции Конференции, Совета, других органов Автономии и его должностных лиц. В случае отсутствия Председателя Совета его обязанности исполняет один из членов Совета;

осуществляет оперативное руководство всей финансово-хозяйственной деятельностью Автономии;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников и членов Автономии;

- разрабатывает   смету   расходов,   положения   об   оплате   труда    включая заработную  плату,   работникам  аппарата  Автономии,   другие  внутренние нормативные акты, регулирующие деятельность Автономии; готовит годовые отчеты, балансы Автономии для утверждения Советом; решает вопросы, связанные с заключением   договоров и иных гражданско-правовых сделок;

- определяет приоритетность проектов и программ Автономии;

- в   соответствии   с   решением   Совета   устанавливает   виды,   размеры   и направления использования средств и имущества Автономии;

- утверждает целевые программы Автономии;

- определяет финансирование текущей деятельности Автономии;

- выдает доверенности;

- открывает в банках расчетные и другие счета Автономии;

- принимает на работу и увольняет с работы работников Автономии;

- принимает меры поощрения работников Автономии и налагает взыскания на них;

- распределяет обязанности между работниками Автономии, определяет их полномочия;

- принимает решения о предъявлении от имени Автономии  претензий и исков к юридическим лицам и гражданам;


6.7. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) избирается на Конференции делегатов Автономии сроком на три года в количестве, определяемом Конференцией.


6.8. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизор) избирается на ее заседании из состава членов комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов сроком на три года.


6.9. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор):

- контролирует финансово-хозяйственную деятельность Автономии, состояние и учет материальных ценностей;

- проводят ревизии финансово-хозяйственной деятельности Автономии;

- составляет заключение по годовым отчетам и балансам;

- принимает решение о созыве внеочередной Конференции делегатов.


6.10. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов.


6.11. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) отчитывается о своей деятельности Конференции делегатов Автономии.


6.12. Член Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизор) не может занимать в Организации иную выборную должность в аппарате Автономии.


6.13. Ревизор представляет результаты проверок Конференции делегатов Автономии.


7. СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО АВТОНОМИИ

 

7.1. Имущество Автономии формируется на основе добровольных взносов и пожертвований, поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Автономии лекций, выставок, фестивалей, культурно-массовых и иных мероприятий доходов от предпринимательской деятельности Автономии, гражданско-правовых сделок, внешнеэкономической деятельности, издательской деятельности, других не запрещенных законом поступлений.


7.2. Автономия в соответствии с действующим законодательством РФ может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, указанной в настоящем Уставе. Собственником имущества является Автономия. Каждый отдельный член Автономии не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Автономии. В собственности Автономии также могут находиться учреждения издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Автономии в соответствии с его уставными целями.


7.3. Автономия осуществляет предпринимательскую деятельность для достижения уставных целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Доходы от предпринимательской деятельности Автономии не могут перераспределяться между членами Автономии и должны использоваться только для достижения уставных целей. Автономия может использовать свои средства на благотворительные цели.


8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ


8.1. Изменения и дополнения в Устав, утверждаются на Конференции делегатов единогласно. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации.


8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Автономии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


8.3. Изменения и дополнения в Устав Автономии вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

9. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВТОНОМИИ

 

9.1. В соответствии с исключительной компетенцией реорганизация Автономии осуществляется по решению Конференции делегатов единогласно всеми членами присутствующими на заседании.


9.2. Имущество Автономии переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.


9.3. В соответствии с исключительной компетенцией Автономия может быть ликвидирована либо по решению Конференции делегатов единогласно всеми членами присутствующими на заседании, либо по решению суда. Ликвидация или реорганизация Автономии осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.


9.4. Имущество и средства Автономии при ликвидации, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на уставные цели Автономии и не подлежат перераспределению между ее членами.


9.5. Документы Автономии по личному составу после ликвидации Автономии передаются на хранение в установленном законом порядке в Государственный архив.


9.6. Решение о ликвидации Автономии направляется в орган принявший решение о регистрации Автономии.


9.7. Ликвидация Автономии считается завершенной, а Автономия – прекратившей свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 
 
 
 
  Распечатать