Национально-культурная автономия "Московские лезгины" при поддержке ГУ "Московский Дом Национальностей" в рамках программы "ГАЛЕРЕЯ МДН" представляет персональную выставку известного лезгинского художника Джавида Агамирзаева - " Пятьдесят лет за Мольбертом"
Выставка пройдет с 15 по 23 сентября 2009 года.
Презентация выставки - 15 сентября в 18.00, Зал 3
Москва, Новая Басманная, 4, Метро "Красные ворота"
Джавид Агамирзаев родился в 1937 году в Дагестане.
В 1962 окончил Московское художественно-театральное училище.
С 1962 по 1964 год Рисовальные классы при Суриковском институте.
С 1965 по 1973 год учеба в Школе-студии (ВУЗе) при МХАТе, художественно-постановочный факультет.
С 1965 - член Союза театральных деятелей СССР.
С 1985 года член Союза художников СССР.
1995 год - Лауреат Государственной премии республики Дагестан.
"Я мог бы стать дервишем, суфийским проповедником. Помешал этому мой крайний эгоцентризм, да и не до религиозной мистики было...
Живопись - своего рода проповедь, если является потребностью Духа. По букве, может быть, я не прав, но по Духу прав на все сто,
ибо "Буква убивает, а Дух животворит".
Пишу чистым цветом, не смешивая краски, чтобы выразить Радость, свое "внутреннее ликование", свой Дух"
Произведения художника Джавида были закуплены Союзами художников Москвы и России, приобретены коллекционерами живописи из Франции, Японии, Германии,США, Австрии, Югославии, Словакии.
Я мог бы стать дервишем, суфийским проповедником. Помешал этому мой крайний эгоцентризм, да и не до религиозной мистики было...
Живопись - своего рода проповедь, если является потребностью Духа. По букве, может быть, я не прав, но по Духу прав на все сто,
ибо "Буква убивает, а Дух животворит".
Пишу чистым цветом, не смешивая краски, чтобы выразить Радость, свое "внутреннее ликование", свой Дух"
Художник Джавид
Художник о своем творчестве
Все художники прошлого сначала рисовали, а потом писали.
1. Я вначале пишу, а потом рисую.
Под рисунком я подразумеваю мой разум , а цвет - это мое чувство.
Картину я строю не вглубь, а за ее пределы, за раму, ближе к зрителю.
2. Я не изображаю, я выражаю.
Когда я смотрю на раму, я вижу окно;
Когда я смотрю на стекло, я вижу картину.
3. Меня интерисует пространство между предметами, а не перспектива.
Когда я смотрю на скамейку, я вижу предмет.
Когда я смотрю за скамейку, я вижу пространство.
Так во всем.
4. Я не говорю о времени. Время - не пауза, не миг освещения, как у импрессионистов. Поэтому я отрицаю светотень, как проблему.
Природа диктует непрерывность, движение.
Я не за тень на предмете.
Я не за тень за предметом.
Я не за свет на предмете.
Я не за свет за предметом.
Я не за паузу времени, я не за миг освещения, я за вечность.
5. Я за вертикаль и горизонталь. Это - основа моего искусства,
основа любого искусства. Ими я создаю движение. Только горизонталь
есть покой, только вертикаль есть напряжение. Я за их сочетание.